Понятие аутсорсинга
Все чаще в современном деловом мире компании концентрируются на конкретной деятельности, остальные функции передают в аутсорсинг.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing: "внешний источник") - передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта. Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
Становясь потребителем , организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку , как мы отметили, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Между организацией-заказчиком и фирмой, оказывающей ,заключается гражданско-правовой договор, предметом которого является предоставление услуги или выполнение работы.
По сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация - заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.
Исходя из своих целей и имеющихся ресурсов, каждая организация сама решает отдавать ту или иную часть собственного бизнеса на аутсорсинг, или выполнять ее самостоятельно. Определяющим фактором, конечно же, является сравнение экономической эффективности обоих вариантов.